Форум » Владимир Жеребцов в кино » ИНТЕРВЬЮ С ВЖ и статьи о ВЖ » Ответить

ИНТЕРВЬЮ С ВЖ и статьи о ВЖ

Ольга_Sova: Дамы и Господа! Появляются достаточно интересные интервью с Володей и статьи, написанные явно неравнодушными к его творчеству и личности людьми, поэтому предлагаю (по мере появления) собирать материал и обсуждать это в отдельной теме для удобства: посетителей - , "ГОСТЕЙ" - и, само собой, участников - Большое спасибо!

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ольга_Sova: ПРОСЬБА к Лесе - ПожАААлста! Подними недавние архивы - продублируй 2-3 свежие свои находки в развернутом виде. Ты ж у нас - основной поставщик всего самого свежего и интересного!!! А апрельское интервью, которое ты нашла - это ж просто моноспектакль ВЖ... только невидимый! ЗА это тебе - БЕЗМЕРНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!

Леся 80: Интервью, которое может быть Владимир и не давал... Но кое-что похоже на правду... О детстве - Едва ли не с пеленок я грезил футболом. А когда мне было лет 12-13, играл за школьную сборную Юго-Западного округа Москвы. Помню, нас отправили на соревнования в Псков. Никогда не забуду свою первую самостоятельную поездку: первые суточные, экскурсии, ужины в ресторане при гостинице. Кстати, турнир мы тогда выиграли. О студенческих годах - Окончив школу, я подал документы сразу в несколько вузов: в педагогический, в Институт стали и сплавов, ну и во все театральные. Учителя и инженера из меня не вышло - первый же экзамен в педе я завалил. Стали и сплавы меня не дождались, потому что очень быстро поступил в Щепкинское училище. Я читал Шукшина и Гумилева. Прибежал домой, рассказываю маме, что меня взяли, а она не верит. Дескать, обманывают тебя, сынок. Словом, пока не принес справку о зачислении, она отказывалась слышать, что я буду учиться на актера. Едва начались занятия, мне тут же предложили сняться в рекламе пепси. Я стал лицом этого напитка. Постеры с моей физиономией развесили по всей Москве. Сейчас я бы согласился рекламировать лишь что-нибудь серьезное: часы или автомобили. Может потому, что не берусь за все подряд, до сих пор живу не в своей квартире, а с родителями в спальном районе Москвы. Об актерстве - Если бы пришлось выбирать между театром и кино, на данный момент я бы выбрал второе. В фильмах у меня более разнообразные роли, чем на сцене. Многие запомнили по сериалу «Жизнь, которой не было». Хотя там меня все время показывали с одной стороны. Дело в том, что в самом начале съемок мне прищемили дверью палец, поэтому долго приходилось прятать от камеры перебинтованную кисть. Работа в театре - ни с чем не сравнимое удовольствие. Помню, на втором курсе мне доверили главную роль в Театре им. Пушкина - в спектакле «Ромео и Джульетта». Огромная ответственность! Больше всего меня беспокоило, как сыграть интимную сцену. В определенный момент я должен был исполнить любовный танец, во время которого на мне - только шорты и майка. Бегать полуголым, да еще босиком перед таким количеством незнакомых людей казалось очень стыдным. Но я переборол себя. О сериале «Широка река» - В этой истории, несмотря на некую сказочность, меня привлеки взаимоотношения человека из столицы и деревенских людей, живущих по совершенно другим моральным законам. Долго не мог попасть в этот проект. Раз 15 приходил на пробы, пока наконец меня не утвердили. Благодаря своему герою - хирургу Кузовлеву я на самом деле научился накладывать швы на человеческое тело. В одной из сцен нужно было снять руки Максима, которые делают шов. Поначалу режиссеры решили позвать на площадку профессионального хирурга. Но у него оказались слишком огромные ладони, совершенно не похожие на мои. Короче, пришлось самому учиться «зашивать»: быстро, изящно и по-настоящему. О любви Если честно, о браке я еще не задумываюсь. Но если встречу человека и пойму, что хочу с ним прожить всю свою жизнь, тогда женюсь. Словом, страстные отношения у меня пока только на экране. Заканчиваю сниматься в картине «Первая попытка». Мой 20-летний герой крутит роман с женщиной, которая вдвое старше его. Даму играет Эля Болгова. В жизни-то у меня романов со зрелыми женщинами не случалось. Только со сверстницами. Так что моя профессия позволяет много интересного попробовать! Ведь я и женщиной был. Играл в спектакле «Чудная ночь» кумову жену. Долго приходилось гримироваться, надевать женские наряды и приматывать к голове длинную косу. С большим удовольствием сыграл бы еще что-нибудь подобное. Это такая авантюра! Об увлечениях Могу назвать себя автолюбителем. Свой первый большой гонорар я потратил на «Жигули». Моя первая машина - «девятка» - была, конечно, подержанной и раз в неделю ломалась. И на соседнем сиденье я всегда возил буксировочный трос! На сегодняшний момент у меня 5-летний водительский стаж и добротная иномарка. Но и в метро меня можно встретить. Специально выбираю дни, чтобы не думать о пробках, и спускаюсь в подземку. Источник

Леся 80: Сюжет на телеканале "Россия" о съёмках сериала"Жизнь, которой не было" На экране эта сцена должна выглядеть романтичной, получается это у молодых артистов не с первого дубля и даже не со второго. Беспорядочные любовные связи, безграничные амбиции, преступления и коварство – вот он какой, - герой нашего времени. Правда, его историю Теодор Драйзер написал еще в 1925 году. И российские сценаристы просто перенесли действие нашумевшего романа «Американская трагедия» в нашу провинцию, изменив профессии и имена. Клайд Гриффитс стал Алексеем Гусевым, а Роберта Олден Натальей Воронцовой. Виолетта Давыдовская, актриса: "Она тоже из деревни, тоже очень трепетно относится к близким отношениям с мужчиной, все та же тема, сюжет почти не меняется." Как и Клайд Гриффитс, Леша Гусев, мальчик без образования и каких-то талантов, мечтает попасть в высшее общество. И если герою Драйзера помогало то, что он очень красив, то российская элита принимает Лешу по другим причинам. Леонид Мазор, режиссер: "Я же искал человека типичного: не симпатичного, не медийного. Но это лицо, должно быть узнаваемо с одной стороны, чтобы каждый сказал: «о, это мой брат, как он похож на моего племянника!»." Чтобы его герой покорил город Лиговск, актеру Владимиру Жеребцову пришлось обучиться верховой езде, гребле, и шитью. Владимир Жеребцов, актер: "Я шил на машинке – мой герой начальник швейного цеха, и для кадра я учился шить на профессиональном станке ткацком. Все очень быстро происходит, главное, чтобы пальцы не попали туда."


Леся 80: ВЛАДИМИР ЖЕРЕБЦОВ Его актерская биография началась задолго до того момента, когда Володя Жеребцов переступил порог Театрального института им. Щепкина при Малом театре. В театральной студии «Юпитер» при школе № 156 юному дарованию доставались самые разные роли. Первые шаги на сцене Жеребцов сделал в тринадцать лет. И играть ему пришлось не в детской сказке, а в самой что ни на есть настоящей классике, в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». За семь школьных лет Володя Жеребцов сыграл более двадцати ролей. Причем драматургическому материалу, который доставался талантливому студийцу, могли бы позавидовать даже маститые актеры академических театров. Он играет Марлоу в «Ночи ошибок» Голдсмита, Фауста в сценах из «Фауста» Гете, Фредди в «Пигмалионе» Шоу, Медведя и Администратора в «Обыкновенном чуде» Шварца. В 2001 году, накануне поступления в театральный, Жеребцов исполняет роль Холдена Колфилда в спектакле по известному роману Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Вот с таким внушительным творческим багажом семнадцатилетний юноша и начинает постигать азы профессии актера в самом требовательном ВУЗе столицы. К чести студента Владимира Жеребцова учился он с удовольствием и с полной отдачей, умело используя уже приобретенный опыт, и с искренним желанием постигнуть все без исключения тайны актерской профессии. Конечно, все складывалось не так просто, как хотелось, и очень скоро будущему молодому актеру пришлось опять начинать с нуля. Ведь это очень непросто пережить, когда после больших ролей приходится довольствоваться бессловесными крохотными эпизодами. Но даже в такой ситуации начинающий артист нашел в себе силы подходить к каждому своему выходу на сцену, как к экзамену, который надо сдать только на отлично. Незначительная роль Пажа в красочно-пышных «Тайнах мадридского двора» Скриба и Легуве на сцене Малого театра была придумана Владимиром Жеребцовым от начала и до конца и невольно заставляла обратить на себя внимание. Этот удачный дебют на прославленных подмостках Малого оказался для студента Жеребцова судьбоносным. Вскоре его приглашают в Театр им. Пушкина на роль Ромео в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» (режиссер Р. Козак). От таких ролей, как Ромео, если, конечно, они случаются в жизни артиста, можно ждать всего, чего угодно, – от безусловного триумфа до полного поражения. Есть еще третий вариант, самый ужасный, когда исполнение роли «застревает» где-то между очевидным успехом и столь же очевидным провалом и превращается в некое невнятное, незаметное существование на сцене, которое не приносит никакой радости ни ее исполнителю, ни сидящим в зале зрителям. С «Ромео и Джульеттой» у Владимира Жеребцова ситуация была непростая. Он должен был играть Ромео после Сергея Лазарева. Жеребцов не побоялся уйти от уже существующего рисунка роли, уйти как можно дальше и предложить своего Ромео – чуть застенчивого, естественного в выражении своих чувств, необыкновенно искреннего и по-юношески пылкого. Ромео Жеребцова не казался романтическим героем из далекого средневековья. Напротив, он был вполне узнаваемым пареньком, что живет по соседству и учится в параллельном классе. И именно эта узнаваемость была особенно притягательной и подкупающей. Победа артиста в этой роли была настолько очевидной, что в 2003 году за исполнение роли Ромео Владимир Жеребцов был награжден премией «Московские дебюты». Так уж случилось, что учебу и работу в профессиональном театре пришлось совмещать. И Владимир Жеребцов делал это довольно успешно. Участие в дипломных спектаклях курса сменялось репетиционным процессом в Театре им. Пушкина, где в 2004 году появился мюзикл по сказке Перро «Кот в сапогах». Здесь артист сыграл главную роль – Жан-Пьера. И это далеко не единственный спектакль для детей, в котором Жеребцов примет участие. Позже, уже будучи принятым в труппу Театра им. Пушкина, в «Острове сокровищ» по Стивенсону он сыграет Веселого Гомеса, а в «Аленьком цветочке» Аксакова ему достанется роль Чудовища. Кроме одаренности и профессионализма Владимир Жеребцов обладает редким для молодого актера качеством. Он очень хороший партнер: слышит коллег по сцене, всегда готов к импровизации, внимателен, деликатен и чуток к малейшим изменениям, происходящим в актерском ансамбле. Особенно это проявляется в тех спектаклях, где главными героинями являются женщины. Умение существовать в дуэте, быть на своем месте, что называется, на «втором плане» и при этом не жертвовать своей ролью выгодно выделяет Владимира Жеребцова среди актеров его поколения. Он играет Тулио в «Ночах Кабирии» и Жюстена в «Мадам Бовари», где его партнершей становится Александра Урсуляк. А в «Недосягаемой» Жеребцов – Рой выступает в дуэте с Верой Алентовой – Каролиной. Наконец, в 2007 году Владимир Жеребцов получает главную роль драматурга Дэвида Шайна в спектакле «Пули над Бродвеем» (режиссер Е. Писарев), своеобразной сценической версии, сочиненной по мотивам знаменитого фильма Вуди Аллена. Дэвид Жеребцова – начинающий писатель, а значит, не слишком удачливый, сильно нуждающийся, но весело глядящий в будущее, потому что уверен в своем таланте и влюблен в чудесную девушку, и свято верящий в голливудскую сказку с обязательным счастливым финалом. Так, собственно говоря, и происходит, только Дэвиду придется пройти к своим звездам через обычные тернии – искушение славой, деньгами, окружением из знаменитостей и, конечно, успехом, цена которого иногда слишком велика. Дэвид Шайн по-юношески простодушен. Он открыт миру, увлечен всем, что происходит вокруг. Его романтическая натура, кажется, жаждет всего и сразу. Но Дэвид Жеребцова, несмотря на все свои ошибки – человек внутренне порядочный, честный и чистый. Он сможет не потерять голову и, самое главное, не потерять самого себя в мире, где все продается и покупается, где слишком много соблазнов и где у людей слишком мало сил, чтобы им противостоять. А вот в сериале «Жизнь, которой не было…» (по мотивам романа «Американская трагедия» Драйзера») герой Жеребцова, напротив, не сумеет выйти из «большой игры», где на него сделаны неплохие ставки, не сможет преодолеть обстоятельства, «сломает» себя и свою жизнь, совершив убийство. По сути, в «Жизни, которой не было…» Жеребцову удалось передать трагедию «маленького человека», возжелавшего во что бы то ни стало подняться из «низов», стать частью другой жизни, но именно другая жизнь и сделала из него преступника… Герой Жеребцова отнюдь не уникальная личность, вовсе нет. Напротив, на его месте мог бы оказаться каждый… Владимиру Жеребцову удаются такие образы, образы людей узнаваемых, на первый взгляд, ничем не примечательных, но это только на первый взгляд. В его героях всегда есть нечто особенное – черта характера, поступки, образ мыслей. Новая работа артиста – роль Графа в спектакле Театра им. Пушкина «Письмо счастья». И как всегда для Жеребцова – это очередной экзамен, который он сдал на отлично. Жанна Филатова Источник

Леся 80: ВЛАДИМИР ЖЕРЕБЦОВ: АКТЁР И РЕЖИССЕР ДОЛЖНЫ СУЩЕСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ Владимир, расскажите, пожалуйста, немного о себе - Я родился в Москве, здесь же окончил школу и здесь же учился в театральном училище им. М.С. Щепкина, куда поступил сразу после школы. Вы рано начали работать в театре? - Есть такая практика, что студенты щепкинского училища участвуют в спектаклях Малого театра: в массовках, в эпизодах. И мне доверили маленькую роль в спектакле Владимира Михайловича Бельца – моего художественного руководителя – "Тайны мадридского двора". Я играл пажа, у меня было две фразы и три танца (это было в конце первого курса). Потом я вырос из пажей физически и меня перевели на роль солдата в этом спектакле, кого я и играл до четвертого курса. А в большой роли я вышел на сцену здесь, в Театре им. Пушкина на втором курсе – это был Ромео. А как получилось так, что Вы, готовясь к работе в Малом театре, оказались в театре им.Пушкина? - Это вообще произошло загадочно, непонятно. Я все подробностей происходящего, конечно, не знаю, но сильно подозреваю, что к этому причастна Оксана Мысина, которая в то время репетировала с Романом Ефимовичем Козаком. Она была на первом экзамене у нас и меня там увидела. В этот момент у Романа Ефимовича как раз возникла проблема со спектаклем "Ромео и Джульетта", Сергей видимо уходил из спектакля (Сергей Лазарев – прим. редактора) по своим причинам, и нужен был новый Ромео. Видимо Оксана посоветовала меня ему. Я пришел на просмотр в театр, накануне мне сказали выучить последний монолог Ромео, я, разумеется, его плохо выучил (смеется). В общем, как-то так получилось, что меня взяли. И я стал репетировать с Аллой Борисовной Покровской, с Романом Ефимовичем Козаком и с Аллой Михайловной Сигаловой. И спустя 2-3 недели сыграл Ромео. Это был ввод. И вот уже 6 лет играю. Недавно состоялась премьера спектакля "Письмо счастья". Как вы оцениваете эту работу? - Очень сложный спектакль и достаточно сложными были взаимоотношения во время репетиций лично у меня и с постановкой, и с материалом, и со всей режиссерской группой, с Джиллом (режиссер Дж. Дж. Джилинджер). Но, что сделано, то сделано. А с чем Вы были не согласны? - Дело не в том, что я с чем-то не согласен: достаточно интересно было работать и достаточно интересная манера у Джилла работать. Но если я привык к таким вещам, как разбор текста, доскональное копание в роли, в пьесе, в материале, делание этюдов на темы (по поводу, без повода), в целом к такой репетиционной кухне, то у нас же этого не было вообще. Мы просто выучили текст и спустя несколько дней вышли на площадку разводить мизансцены. Для меня это было достаточно странно. Но это тоже опыт. У него совершенно другой подход к работе. Я не могу сказать, что это – мой подход, потому что я привык к другому. Но это имеет право быть, почему нет? Как Вам работалось с Евгением Писаревым? - С Евгением Александровичем Писаревым работалось замечательно, когда мы ставили "Пули над Бродвеем", хотя это тоже было очень тяжело, потому что это была огромнейшая роль, которая была дана театром, но она стала подарком. Это была ваша вторая роль после Ромео? - Нет, была еще премьера "мадам Бовари" у Аллы Михайловны Сигаловой, где тоже была достаточно большая роль, хоть и не главная. Но это конечно совершено разные материалы и разные подходы к работе. И конечно одно удовольствие было и с Аллой Михайловной Сигаловой работать, и с Евгением Александровичем Писаревым. А какой спектакль у Вас самый любимый? - "Пули над Бродвеем". По многим причинам: и потому, что это прекраснейший материал, и я считаю, что это достаточно хорошая постановка. Я благодарен всем моим партнерам: Вере Валентиновне Алентовой, играть с которой одно удовольствие, и Насте Паниной, и Саше Матросову и вообще всем. Каждый месяц я жду, когда будут "Пули над Бродвеем". А как относитесь к творчеству Вуди Аллена? - Нравится. Последний фильм "Вики, Кристина, Барселона" - замечательный фильм, замечательное атмосферное кино. Сразу захотелось поехать в Испанию? - Ой, не то что в Испанию. Пить вино и вообще… Хавьер Бардем, Скарлетт Йохансон, Пенелопа Крус… я даже счастлив за нее, что ей дали Оскара за роль второго плана в этом фильме. Как Вы думаете, какой спектакль сегодня зрителю интересен? - Думаю, что ему интересен тот спектакль, который понятен. Мне так кажется, что если человек приходит в пятницу вечером после работы в театр, неважно, на сцене комедия или что-то серьезное, его должно это трогать – та проблема, которая затрагивается. Это должно его трогать и должно быть понятным для него. Мне кажется, это одна из важных и существенных вещей. Зритель должен узнавать себя в каких-то ситуациях, он должен сопереживать. Он не должен сидеть с "холодным носом" и отстранено смотреть. А если уж он чем-то может параллельно заняться (написать смс или поделиться с соседом впечатлениями), то это вообще чудовищно. Все должно быть понятно, явственно, прозрачно, тонко… Он должен плакать или смеяться. Я так считаю, что даже не актеры должны смеяться, рыдать и рвать страсти, а это должно со зрителем происходить. Актер может быть вообще с нейтральным лицом на сцене, не выражать ничего, но если в этот момент на него смотрит зритель и рыдает, и ему сопереживает, то это высшая похвала. А Вам, как зрителю, какие спектакли интересны? - Я очень люблю спектакли своих знакомых, друзей, которые меня приглашают. Чаще всего так получается ходить. Я очень люблю Бутусова как режиссера, мне интересны все его постановки. Спектакли Женовача. Из немосковских я обожаю Евгения Марчелли (Омский драматический театр). Во время их московских гастролей я пересмотрел все спектакли: и "Фрекен Жюли", и "Вишневый сад", и "Дачники" - мне очень нравится. А еще я хожу на дипломные спектакли на курс, где я учился, к Римме Гавриловне Солнцевой. Почему? - Как почему? Потому что это мои педагоги. Мне интересны и те, кто идут за мной, и те люди, кто с этими ребятами занимается, потому что они работали со мной 4 года и отдавали себя полностью этому. То что во мне сейчас есть, это их абсолютная заслуга. Они отдавали мне это 4 года. Мое право было – брать, не брать. Я брал как мог. Студент – это губка, которая должна впитывать. А как по Вашему, Владимир Жеребцов тогда и Владимир Жеребцов сегодня – это разные люди? - Это колоссальная разница исключительно из-за того, что были работы, и каждая работа – это огромнейший опыт. Работа с режиссером, работа с материалом, работа с партнером. Я вообще считаю, что мне очень повезло с партнерами, с которыми я сталкивался в кино и на театральной сцене. Я работал с Татьяной Анатольевной Догилевой, с Виктором Вержбицким, с Верой Валентиновной Алентовой – это огромное удовольствие. С Григорием Гладием в фильме "Морозов"! Расскажите об этой работе? - Попал я в фильм обычно – прошел кастинг. Вообще, мне кажется заслуга всего этого фильма – это тот ансамбль и те люди, которые делали фильм. Вся группа, которую собрал Андрей Джунковский, режиссер фильма. Это была его первая режиссерская работа и он – талантливейший человек. Это его идея, что главную роль должен играть Гриша Гладий… На самом деле, если читать сценарий – обычная ментовская история с обычными расследованиями. Но как он собрал этот ансамбль и как решил это визуально вместе с операторами Володей Брыляковым и Вячеславом Лазаревым!Фантастически. Приехал Гриша Гладий, который уже 20 лет живет не в России, и та действительность, которая на улице происходила, была чужда ему. Он этого не знает, но у человека колоссальный опыт и вообще он гениальный артист. Мы с ним очень дружны и мне хочется сказать как можно больше хороших слов о нем… это Человечище! С большой буквы. Какой из Ваших фильмов Вы выделили бы как самый значимый или самый трудный? - Выделить один я не смогу, могу назвать несколько. Физически трудным было "Пари" Натальи Бронштейн. Морально тяжелым – "Жизнь, которой не было" по мотивам "Американской трагедии". Вот "Морозов" мы снимали очень легко, несмотря на его мрачность и тяжелый материал. Все происходило в потрясающей атмосфере, все давалось легко – будто комедию снимали. Очень интересной была работа с Верой Яковенко, фильм "Вернуть Веру". Я столкнулся с потрясающей девушкой, это был ее режиссерский дебют и то, сколько она копалась в этом, сколько фильму отдавала – очень интересно было. Я бы отметил эти вещи. Разница в подходе к работе у режиссера-мужчины и режиссера-женщины есть? - Конечно есть. С женщинами легче. Мне легче (смеется). Они быстрее соглашаются на мои предложения, на мое видение роли. Мне кажется, что актер и режиссер должны существовать в диалоге, они должны слышать друг друга. И конечно с женщинами в этом вопросе легче. Они должны слышать друг друга. Это огромное везение, когда актер находит своего режиссера. А Вы нашли своего режиссера? - Пока нет. Какие роли Вас привлекают сегодня, и чтобы хотелось сыграть? - Хотелось бы сыграть неожиданные вещи. Говоря о киноработах, многие роли достаточно однообразны по своей интеллигентности, хотя были и неожиданные вещи. Очень хочу совершенно отрицательную роль либо фантастическую. Комедию или сказку. А в сказке кого бы сыграли? Гадость лесную или что-то хорошее? - Гадость лесную, конечно. Злого волшебника. С другой стороны хочется сыграть все. Потому что когда работаешь, выпускаешь спектакль, делаешь фильм и полностью в этом находишься, не думаешь о другом. Как только все заканчивается, сразу понимаешь "Так, надо дальше работать". Хочется все сыграть. Как удается совмещать театральные работы и съемки? Конечно, нужно продумать, как это лучше сделать. Я никогда не снимаюсь в тот день, когда у меня спектакль, пытаюсь освободить этот день. И все равно это кайф: кайф беготни, этого безумного ритма. Когда такой ритм – не устаешь. Устаешь, когда нечего делать. Перестаешь думать о роли, о своей работе, она перестает тебе нравиться. И чем Вы занимаетесь в свободное время? Я хожу на карате. Да. Вот сегодня у меня тренировка, но я пропускаю. Три раза в неделю я хожу на карате, которое стало для меня отдушиной. Это какая-то особая философия? Это особая философия. Я начал заниматься недавно, у меня нет никаких поясов. И я не хочу быть самым сильным. Но я занимаюсь с осени у очень хорошего тренера и вообще нас собралась целая группа замечательных людей. Мы ходим на занятия, бьем друг друга, бьем груши и получаем от этого колоссальное удовольствие. Нетрадиционный вид спорта. Как Вы пришли к этому? - Мой друг, который этим занимается, предложил мне попробовать. Я пришел в первый раз, попробовал, еле вышел оттуда и сказал, что больше никогда туда не пойду. Через неделю возник свободный вечер, и он мне снова предложил сходить туда. Я начал ходить, и уже через месяц понял, что не могу без этого. Не могу без этой физической нагрузки, без этой боли, которую иногда испытываешь. Такая своеобразная философия. В фильмах "Пари" и "Жизнь, которой не было" главный герой идет к своей цели, переступая через общечеловеческие нормы, через мораль, через принципы. Как по-вашему, почему такая тема интересна и востребована в кино? - Потому что она актуальна. Потому что мы живем во время, когда деньги играю главенствующую роль. И цель такого фильма не то чтобы облачить и погрозить пальчиком "Так нельзя делать!", а хотя бы показать. И если кто-то узнает в этом себя и задумается, что существует нечто более важное, чем просто обогащение и стремление идти по головам к достижению какой-то материальной цели. Однажды после выхода фильма "Жизнь, которой не было", я занимался в спортзале и встретил одного человека. Он пошел за мной, и я подумал, что, может быть, узнал. А он окликнул меня и сказал: "Спасибо Вам большое за то, что Вы показали мне мою жизнь". Я даже как-то испугался, потому что в фильме все идет не достаточно гладко – моего персонажа посадили. И я понял, что этот человек тоже переступил через себя, меня поблагодарив. Получается, что его это тронуло: он приходил, включал телевизор, смотрел и о чем-то думал. Это была наивысшая похвала. Эта работа вызвала большой интерес у Ваших поклонников. Они продолжают ее обсуждение на разных сайтах. А Вы сам – пользователь интернета? - Я захаживаю, но не "сижу" там. По причине того, что мы все-таки живем в 21 веке, понимаю, что нужно этим пользоваться, но без фанатизма. Вы знаете, что у Вас есть свой сайт? - Да, знаю: есть и сайт, и группа людей, которая этим занимается. Иногда я туда захожу, читаю и благодарен всем за такие теплые слова. Но не скажу, что я активный пользователь интернета. Я лучше на тренировку схожу. Сейчас это главное мое увлечение, которое мне очень нравится. Кино, книги, театр? - Кино, книги, театр – это все сопутствующее моей профессии. Без этого никак. Если вручение Оскара, то, разумеется, перед вручением нужно пересмотреть все фильмы. А если их не показывают, значит, нужно купить диски с этими фильмами. Когда смотришь церемонию, нужно же понимать, за что людям дают статуэтки (смеется). Где Вас в ближайшее время можно будет увидеть? - Сейчас я нигде не снимаюсь, у меня период отдыха. В театре выпустил премьеру – "Письмо счастья". И перед началом репетиций закончил картину у Сергея Гинзбурга – "Первая попытка". О чем фильм? Это история о женщине и ее мужчинах. Я играю одного из ее мужчин, который появляется в ее жизни, когда она становится женщиной средних лет. Когда ей уже за 40, и она встречает свою любовь, то понимает, что в молодости она найдет именно то, что ей нужно. Мелодраматическая история. Как, по вашему мнению, что самое трудное в актерской профессии? - Не потерять себя. Не растерять. Сначала найти себя, что очень трудно и очень важно. Развиваться – очень трудно и очень важно. И очень трудно не разменять себя на какие-то вещи. Вроде бы думаешь: "Согласись, и у тебя все будет хорошо и в финансовом плане, и вообще. Переступи через себя – снимись в "некачественном" кино, зато у тебя все будет хорошо…"Нет, нельзя. Нужно хранить себя. Вы себя сейчас оберегаете и стараетесь держать планку, не опускаясь ниже какого-то уровня? - Я счастлив, что меня окружает очень много моих хороших друзей, которые меня поддерживают и которые тоже находятся в этой профессии. И я не могу их предать. Я не могу предать своего педагога – Римму Гавриловну Солнцеву, не имею права. Она меня учила и говорила, что нужно уметь выбирать, разделять, фильтровать. И конечно, нужно уметь развиваться в этом. И еще найти себя в актерской профессии. А Вы себя нашли? - На данный период наверное. Мне кажется, что у меня есть определенные актерские силы. Есть силы в каких-то работах делать что-то неожиданное. Раньше было так, что я очень волновался, переживал, думал о том, о чем вообще нельзя думать: как я буду выглядеть со стороны, хорошо ли плохо у меня получается. Сейчас у меня это уже прошло. Я не думаю, красиво или нет я буду выглядеть со стороны. Мне интересно сделать что-то неожиданное. Я думаю о роли, а не о том, что и кто говорит. Вообще, мнение окружающих о Вашей работе Вам важно? - Мне важно мнение близких мне людей. То, что говорят люди, которых я не знаю – пусть говорят. Я доверяю тем, кто рядом. Как в фильме "Знакомство с Факерами" - существует круг доверия. Нужно сформировать свой круг доверия. И я верю своему кругу доверия, который меня окружает. К ним я конечно прислушиваюсь. Даже к критике. Критика часто идет со стороны тех, кто не имеет отношения к актерской профессии? - Да, и иногда это задевает. Я спорю, начинаю доказывать и говорить: "Ты же ничего не понимаешь!" Но это самое ценное, когда идет критика от человека, не имеющего отношения к профессии, не имеющего представления об этой кухне, и его замечания (вдруг) могут быть очень точными. Но опять же, если это происходит в кругу доверия. Вы колючки выпустите, поспорите… но не обижаетесь? - Нет, ни в коем случае. Поспорить – я поспорю, столько доводов приведу, что не остановить. О чем мечтает актер Владимир Жеребцов? - Он мечтает обо всем. Он мечтает о ролях, об интересной работе с хорошими режиссерами. Он мечтает о семье, о том, чтобы его родные были счастливы, здоровы. О том, чтобы любимый человек, который со мной, был счастлив. Наверное, об этом. Беседовала Екатерина Кузьмина Апрель 2009 года Источник

Леся 80: ВИДЕО О ПРЕМЬЕРЕ СЕРИАЛА " Широка река" ВИДЕО НА ТЕЛЕКАНАЛЕ "КУЛЬТУРА" О ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ

ELka: Леся,спасибо огромное))Интересные интервью А первое...получается,Володя его возможно и не давал?!?!А так похоже

Ольга_Sova: Лесенька, огромное спасибо, что откликнулась на просьбу! Не считая ВЖ, ты - основной герой этой темы! Леся 80 пишет: ВЛАДИМИР ЖЕРЕБЦОВ: АКТЁР И РЕЖИССЕР ДОЛЖНЫ СУЩЕСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ За ЭТО - отдельная благодарность!!!

KRIStishka: Леся 80 Благодарствую! Как говрится: "Спасибо большое, всё было очень вкусно" Кроме шуток. Я пыталась найти какие-нибудь ньовые интервью,но мне не удавалось. Так что СПАСИБО ТЕБЕ БОЛЬШОЕ!)

Gorwetta: Леся 80 Ольга_Sova девочки, спасибо вам огромное!

Просто наблюдатель: Увы! Не обладаю техническими возможностями и способностями транслировать этот материал, НО.. Ищите на театральных лотках июньский выпуск журнала "Московский репертуар". Впервые на обложке- ВЖ! Внутри - интервью.

Soul: Просто наблюдатель оу =))) спасибо!!! Наблюдатель, а можно плиз поподробнее, а где найти эти "театральные лотки"? ну или может кто еще знает?

Sunny: Просто наблюдатель пишет: июньский выпуск журнала "Московский репертуар" Этот журнал можно купить в театральных кассах города,но я сама достоверность этого еще не проверяла)))

Ольга: Продается в переходах метро в палатках с театральными билетами.

Просто наблюдатель: Да-да, всё так. Я покупал на переходе на Октябрьскую-кольцевую.

KRIStishka: А правда, что обладатели журнальчика поделятся с нами статьёй??!!

Мечтательница: да,расскажите плииз)))и поделитесь сканами

Светланка: Я попробую... Что-то получилось?...

Леся 80:

Леся 80: Не меня роль меняет, а я изменяю роль Владимир Жеребцов Родился 7 декабря 1983 года. В 2001 году поступил в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (курс В. Бейлиса и В. Иванова). В 2003 году Жеребцов получил премию «Московский дебют» за роль Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта» в театре им. А.С. Пушкина (постановка Р. Козака). Окончил Щепкинское училище в 2005 году, получил диплом с отличием. В этом же году был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина. Владимир, вы начали играть Ромео в 2003 году, со 2-го кура института. Сложно было вводиться на роль, которую до вас играл популярный певец Сергей Лазарев? Тот спектакль больше напоминал концерт из-за поведения поклонниц, сидящих в зале. Здесь нет его вины, но восприятию это мешало. Я понимал, что будет тяжело, но гораздо больше меня беспокоил текст, который я должен был выучить. Это серьёзная роль, которую нужно было достойно сыграть. До этого я только в массовке Малого театра выходил. Должен сказать, что не только Ромео поменялся, но и зритель этого спектакля. Может быть, он стал взрослее и внимательнее. Кстати, премию «Дебют» за Ромео вы получили... Получилось так, что я сыграл примерно четыре раза и получил премию «Московский дебют». Это была какая-то сказка, голливудская мечта. Всё-таки Ромео и Джульетта - это большая удача для молодого исполнителя. Её нужно успеть сыграть... Да, режиссёру нужно угадать и с возрастом, и в человека попасть. Для меня это было так актуально. Я был максималист (смеётся). Я всё понимал в этой роли, потому мне было достаточно легко. Чем ваш Ромео отличается от всех остальных сыгранных за длинную сценическую историю? Это не некий образ, придуманный характер, в него изначально очень много вложено моих собственных переживаний и чувств. Кстати, это происходит со всеми моими ролями в театре и кино, Не меня роль меняет, а я изменяю роль. Мне кажется, что мне есть что сказать зрителю. В моём Ромео много забавного, и если зрители на это реагируют, значит, они узнают себя во мне. Не того юношу времен Шекспира, а их современника. Ведь у них точно такие же проблемы, когда они влюбляются. Кроме того, спектакль поэтичен из-за своей формы и языка, чего нет сейчас, когда чувства упрощены, У вас не было сопротивления с материалом? В помине не было. Это было абсолютное попадание. Звёзды сошлись... А вы были влюблены, когда создавали роль? Я был влюблён, пытался переносить свои ощущения на сцену. Я очень переживал, плюс ввод был весной, светило солнце. Джулии Ламберт - героини романа «Театр» - переживания мешали творить. Если она страдала в жизни, на сцене та же эмоция не получалась. У вас всё иначе? У каждого своя внутренняя кухня. То, что я испытываю, тот опыт, те события, которые происходят у меня в жизни, которые как-то могут быть связаны с ролью, я всегда стараюсь в неё привнести. Мне это не мешает, а наоборот, помогает. Такая профессия, нужно много наблюдать. Если ты что- то не испытывал, ты не знаешь, как что-то играть, нужно подключать фантазию, и доверять ей абсолютно. Если ты не можешь нафантазировать, нужно где-то подглядеть, а если ты не можешь подглядеть, нужно украсть у кого-то из хороших артистов. Почему бы и нет? Почему не украсть чужую реакцию? Всё равно она будет твоей. Ты же не пародист. А какие чувства вызывает герой сейчас? Он вам не надоел, не кажется, что переросли Ромео? Тяжелее играть стало не физически, а морально, умственно, потому что перерос. Наивность, к сожалению, (или к счастью) теряется. Каждому возрасту соответствует своя роль. Нужно уметь грамотно взрослеть. Но есть другие роли. Например, Дэвид Шайн из «Пулей над Бродвеем» - эта роль взрослее, у него совсем другие проблемы. Похоже, это сейчас ваш самый любимый спектакль в театре? Да, каждый месяц с нетерпением жду его. В нём столько всего: и смех, и слёзы, и мои любимые партнёры - люди, с которыми мне приятно находиться на одной сцене. Мне кажется, что этот спектакль всё время растёт. И роль моя изменяется, набирает объем. А в «Пулях над Бродвеем» не трудно было играть после фильма? Когда я посмотрел фильм, растерялся, потому что не понимал, как это можно сделать сценически. Но Евгений Писарев прекрасно представлял себе спектакль, и очень быстро развеял мои сомнения. Прежде всего, я чувствовал громадную ответственность перед театром и своими партнёрами. Например, впервые репетировал с Верой Валентиновной Алентовой и Игорем Ивановичем Бочкиным. Мне было не до фильма (смеётся) Вы сказали, что Дэвид Шайн вам близок, а чем? Своими проблемами. Любой артист в глубине души хочет быть популярным, известным, только каким путём? Мой герой предаёт себя, близкого человека, свои жизненные принципы. Я с этим часто сталкиваюсь в жизни. Тебе предлагают какую-то роль, но ты понимаешь, что материал не очень сильный. С другой стороны, за неё ты получишь хороший гонорар, получишь медийность. Перед тобой проблема выбора. Скажешь «да» - и всё это у тебя будет. Но мои педагоги воспитали во мне такое понятие, как «вкусовой отбор». Нужно понимать, что тебе выгоднее сейчас с творческой позиции. Я не могу предать своих педагогов, а Дэвид Шайн способен на предательство. А вы отказываетесь от ролей? Да. Но это чаще в кино происходит, А есть такая роль в театре, которую играть приходиться, но неприятно? Конечно, бывает и такое. Все же живые люди. Иногда ждёшь, вот бы спектакль отменили, (Смеётся) Это не зависит от постановки, просто бывает усталость или плохое настроение. Но звучит три звонка, ты выходишь на сцену, и всё как рукой сняло. Какие отношения у вас с вашими детскими спектаклями? Не люблю 12 часовые спектакли, потому что я - сова, но играть для детей нравится. Например, «Остров сокровищ», куда меня впопыхах вводили, сейчас превратился в настоящую отдушину. В детском спектакле, с одной стороны, ты можешь «похулиганить», с другой - проверить свои актёрские способности, поверят они тебе или нет. Халтуришь ты или играешь хорошо? А как вы это чувствуете? Они слушают. Если внимание рассеянное, то из зала раздаётся шум. А если дети кричат: «не ходи, не ходи туда!», поддерживают тебя, направляют, ты понимаешь, что они включены в действие. А иногда стоит гробовая тишина, будто взрослый зал смотрит трагедию. Ни с чем не сравнится эта тишина и их глаза! А что делать, если дети начинают шуметь? Во-первых, их не перекричать. Обычно я пытаюсь их чем-то заинтересовать, привлечь внимание или сделать какой-нибудь неожиданный шаг, который их шокирует, и хоть часть зала посмотрит спектакль. Но это не от меня одного зависит, важна команда, с которой играешь. Ужасные ощущения, наверное, когда в зале кто-то кричит или бегает? Меня больше раздражает, когда вечером у кого-то мобильный телефон звонит. Меня не отгораживает четвёртая стена. Я восприимчив к таким вещам, физиологически ощущаю, когда человеку не интересно. Существует какой-то энергетический баланс, который зрители посылают на сцену, и иногда чувствуешь, «ну, не пробить, не пробить»! Это тяжело, но это и есть служение театру.Не всё бывает всегда гладко. В этом сезоне в театре им. А.С. Пушкина состоялась премьера спектакля «Письмо счастья», в котором вы играете одну из главных ролей. Расскажите, пожалуйста, как работали над этим трудным материалом? Работа была очень сложная и быстрая, потому что спектакль поставили практически за месяц. Пьеса тяжелейшая, мне кажется, что над ней надо работать не один месяц, а гораздо дольше, Было трудно работать с незнакомым режиссёром из Риги, потому что у Джиллинджера совершенно другая система. Я привык к тому, что должен быть психологический разбор, действенный разбор, привык работать этюдным способом. Но нам нужно было выучить текст, и, спустя несколько дней выйти на сцену разводить мизансцены, оправдывая форму, которую нам только что дали. Это было безумно трудно. Тяжело сделать это действенным, но в первую очередь - понятным. Поэтому, это очень сложная работа и материал сложный. Вроде легко свалиться в бытовой театр, потому что проблема мужа, жены и любовника может происходить на лестничной клетке или на кухне, однако в пьесе Танкреда Дорста всё не совсем так. В нашем спектакле присутствует стеклянный дом, в который входят люди с биографией, но она исчезает, когда они оказываются в этом пространстве. Если спектакль будет расти и развиваться, я буду рад. Главное, чтобы он не затормозил, А как вы себе своего героя Графа объясняли? Кто он: утончённый страдалец, слабак или жертва обстоятельств? У моего героя есть профессия - ходить в дома красивых женщин и соблазнять их. А я думала, что он поэт... Он может это делать различными способами, в том числе при помощи поэзии, но цель у него одна - соблазнить особу. В нашем спектакле он ошибся дверью. Потому что при помощи всех своих приёмов Граф Юлию добился, затем предал, а через некоторое время полюбил. В его сердце возникает истинное чувство, которое он может быть, никогда до этого не испытывал. Но его предательство, ошибочные шаги приводят героя к сумасшествию в финале. В конце, когда он кричит: «Вы были моей любовницей! Вы моя!» он по-настоящему любит, но уже поздно. Вам кажется, что у вас есть определённое амплуа, к которому вы привязаны? Я это ощутил. Ваше амплуа - главный герой. Такое ощущение возникает от масштаба ролей, которые я сейчас играю. После Ромео мне стали предлагать роли восторженных мальчиков-неврастеников. Но сейчас я перешёл в другую категорию - не мальчиков, а молодых людей. У меня новое амплуа. Это связано и с возрастом, и с ролями. Например, в фильме «Американская трагедия» по Теодору Драйзеру нет никакой восторженности. У Дэвида Шайна из «Пуль над Бродвеем» взрослые проблемы, совсем не мальчишеские. На самом деле, главный герой - амплуа неплохое, предел мечтаний многих. Вы устаёте от него? Хотелось бы сыграть характерного злодея? У меня были разные роли, но над совершенно противоположным образом хочется поработать, Например, побриться на лысо и сыграть психопата в кино или в театре. Но должен быть и режиссёр, который осмелится это поставить, увидит это во мне. Я знаю, что будучи студентом вы играли Ивана Карамазова, Раскольникова, Тень в «Тени» Шварца, Бусыгина в «Старшем сыне» Вампилова. Эти роли несколько отличаются от того, что вы играете в театре сейчас, а хотелось бы к ним вернуться? Конечно, хотелось бы. Разница в том, что это был учебный материал. Я на нём учился. Педагоги в институте тебя взращивают, видят тебя насквозь и с самого начала стараются твой актёрский аппарат так «раздолбать», чтобы ты был готов ко всему, входя в профессию. Кстати, в Щепкинском училище есть такая установка - там мужчина всегда должен быть мужчиной, а женщина - женщиной. Ты поступаешь сразу после школы, юнцом, но педагоги стараются из тебя твою мужскую природу вытащить. Римма Гавриловна (Солнцева -прим. ред.)старалась выявить моивыгодные стороны. Репертуар из моих студенческих ролей получился бы шикарный. Наш педагог Евгения Дмитриева чувствовала мою актёрскую природу больше, чем другие люди. Она понимала,что я могу многое сделать, и бросала меня то играть Ивана Карамазова,то женскую роль в дипломном спектакле. А есть такая роль, про которую вы знаете, что никогда её не сыграете? Очень хотелось бы, но это не я. Страшно, когда актёр обладает данными,скажем, Евгения Леонова, но мечтает играть Гамлета. Я не думал об этом, но столкнуться с этим страшно. Например, я год назад перечитал «Калигулу» Камю и осознал, что очень хочу эту роль. Безумно хочу! Но я понимаю: А как? Сейчас это невозможно. Самому репетировать? Моноспектакль делать? На это нет времени и сил, какой-то базы определённой нет. Захотелось, но я очень трезво ощутил и понял, что сейчас мне Калигулу не дадут, и я это из воздуха не возьму. Но у меня есть планы, это сделать.С другой стороны,страшно к сорока годам понять:«Чёрт,возраст ушёл,а Ромео я так и не сыграл» (смеётся). Беседовала Алла Шевелева



полная версия страницы